Брендинг на корпоративных регатах
Если мы говорим о регате, как о маркетинговом инструменте - то есть планируем использовать фото- и видео контент с мероприятия в рекламных целях, будем презентовать новую услугу или сервис в рамках регаты или просто собираем клиентов и партнеров на яркое парусное мероприятие имени своего бренда - важно понимать, как использовать все возможности и носители.
В этой статье подробно разберем как можно забрендировать яхту, в следующей расскажем о маркетинговых возможностях в рамках береговой программы.
Брендирование парусной яхты
Это вертикальные флаги, которые крепятся к тросу на носу судна.
Особенности: как мы видим из названия, данные флаги ставятся только на время стоянки яхт, на время движения их снимают. У данного флага всегда специфические параметры: узки прямоугольник, располагаться он будет диагонально, лучше учитывать это при разработке макетов.
Такие флаги дают красивую и интересную картинку в марине, подчеркивают массовость мероприятия. Нужно заранее уточнить, будут ли все ваши лодки зашвартованы рядом, так как нередко яхты стоят на разных пирсах, тогда wow-эффект не сработает. При этом такие флаги все равно будут полезны, так как благодаря ним гости регаты намного быстрее ориентируются.
Цена: стоимость изготовления таких флагов — несколько тысяч рублей, лучше выбрать двухстороннюю печать.
Эти флаги будут сопровождать нас всю регату, их размер должен быть небольшим (чтобы не ограничивать видимость и не создавать дискомфорт во время перемещения членов экипажа по яхте).
Особенности: Такой флаг растягивается по одному краю, то есть для того, чтобы изображение было хорошо видно, нам понадобится ветер. В безветренную погоду этот флаг будет «висеть» на ванте – это нужно учитывать. Однако во время гонки на регате, он может обеспечить вам лучшие фотографии!
Если вы летите на корпоративную регату в другой регион или страну, то сможете легко положить в багаж нужное количество флагов даже на флотилию из 10 яхт – они небольшие и легкие.
Срок службы таких флагов не очень большой – на ярком солнце, ветре они выгорают и портятся, если изображение яркое, активно использовать их можно будет пару месяцев.
Цена: стоимость такого флага практически символическая, лучше выбрать двустороннюю печать, чтобы изображение было видно с обеих сторон, при любых маневрах.
Первое, о чем здесь нужно сказать – всем яхтам во время регаты даются гоночные номера – иногда они уже есть на лодках, но, если мы говорим о чартерном флоте круизных яхт – там их по умолчанию нет.
При этом для любой регаты нам важно иметь возможность идентифицировать лодку на воде на расстоянии и последующих фотоотчетах. Да, у каждой лодки есть название, но не всегда мы можем его увидеть (крен, волна, другое судно закрывает обзор, иногда достаточно большого расстояние, чтобы не иметь возможность прочесть название).
Поэтому первое для чего нам понадобятся наклейки – это обеспечить возможность идентификации яхты и пронумеровать лодки за счет наклеек. Это не брендовая опция, это необходимость для парусной гонки на корпоративной регате.
Но мы можем на это не останавливаться 😊 И сделать еще одну наклейку с названием компании, слоганом, названием регаты, логотипом.
Особенности: наклейки на яхты могут быть разных размеров – для небольших лодок они будут небольшими, для крейсерских – 70-100 см в высоту.
Если вы едете на корпоративную регату в другую страну или регион, заранее подумайте, как повезете такие наклейки в багаже так, чтобы они не поменялись (тубус, кофр) либо просто отдайте организаторам 😊
Монтаж наклеек: если мы говорим о наклейках под мероприятие, скорее всего ваши яхты уже стоят на воде и оклеивать их придется на воде. Удобнее всего использовать «тузик» (маленькую резиновую лодку), чтобы это сделать.
Здесь есть две опции: заказать услугу брендирования лодок – и вы не будете знать все детали касательно того, как наклейки появились на борту яхты. Либо сделать это частью командообразования, дать экипажам задание разместить номера – это тоже хороший ход в рамках корпоративной регаты, чтобы наладить взаимодействие.
Цена: стоимость печати будет зависеть от площади наклейки (а она, как мы выяснили выше, зависит от размера яхты), в среднем это несколько тысяч рублей. Помните, что все наклейки нужно печать парно, так как у яхты два борта.
При выездной регате возможна стоимость дополнительного багажного места.
Также важно учитывать, что многие чартерные компании (те, у которых мы берем яхты для регаты в аренду) берут сбор за использование наклеек (это вызвано тем, что после демонтажа могут оставаться следы клея на борту яхты, а значит, специально обученный человек поедет оттирать их с растворителем, во всяком случае – так нам говорят), здесь все очень индивидуально в ценообразовании: от нуля до 150 евро.
Леер металлический трос, идущий по периметру корпуса яхты. Он защищает нас от падений, соскальзывания за борт, за него мы держимся, когда двигаемся по яхте во время ее движения, на нем мы сушим полотенца и другие принадлежности на стоянках.
Видимо, однажды он попался на глаза какому-то маркетологу, и он понял, что там, где можно повесить полотенце можно повесить всё. А значит, и рекламный баннер.
Особенности: сам баннер будет можно назвать классическим: односторонняя печать на виниле и люверсы. Ключевое – правильно уточнить размеры и не прогадать по высоте баннера (подвернуть мы его не сможем). И, как у любого изделия, монтирующегося на люверсах, здесь всегда есть риски «пузырения», особенно с учетом того, что баннер могут задеть во время работ на палубе и сбить его расположение.
Монтировать такие баннеры лучше всего максимально близко к носу яхты (но не перекрывая функциональных зон).
Цена: стоимость производства будет небольшой (несколько тысяч рублей), печатаем из расчета 1 яхта = 2 баннера (так как у нас два борта).
Если вы едете на в другой регион или страну – увезти два баннера для своей лодки не составит труда, а вот если перед вами стоит задача обеспечить баннерами всю флотилию будет чуть сложнее – винил не занимает много места, но достаточно тяжелый, дополнительно помним, что на нем легко образуются заломы, то есть везти лучше в кофре. Возможно дополнительное багажное место. Альтернатива – передать эту задачу организатором корпоративной регаты.
Это, пожалуй, самый роскошный формат брендинга на корпоративных регатах, который изобрело человечество. Тот случай, когда одним фото с регаты можно сделать визуал для рекламной кампании.
Немного матчасти: на парусных лодках, которые мы используем для проведения корпоративных регат, стоит базовое парусное вооружение – два паруса грот и стаксель, они уже есть на яхте, когда мы берем ее в аренду на регату, и эти паруса мы не трогаем.
Есть также дополнительные паруса – спинакер и генакер, они ставятся в зависимости от конкретных ветровых условий, их можно брать в дополнительную аренду у чартерной компании, а можно… иметь свои. Именно эти паруса брендируются.
Особенности: брендированный парус шьется по вашему заказу, это не готовое изделие на котором сделают нужный термотрансфер. Поэтому сроки изготовления такого носителя исчисляются месяцами, с учетом очереди производства, оценки, процесса оплаты и последующей доставки, лучше озадачиться вопросом брендирования паруса минимум за 4-5 месяцев до планируемой регаты (а лучше еще раньше).
Паруса – это не универсальный инструмент, каждой лодке нужен парус, который будет ей в пору. Поэтому кроме того, что заранее нужно понимать модель и размер яхты, на которую вы этот парус хотите ставить, лучше сразу подумать о том, как часто вы будете ходить на этой лодке после. Нельзя изготовить парус, который вы сможете использовать и на корпоративной регате в Турции, и в Подмосковье, и на круизном выходе на катамаранах на новогодние праздники.
Перевозка – один из самых щепетильных моментов, нельзя просто взять и ввезти парус в страну, его нужно растаможить. Настоятельно рекомендуем весь комплекс работ по брендированию паруса передавать организаторам, чтобы просто наслаждаться яхтингом, а не изучать особенности Таможенного ввоза в ту или иную страну.
Хранение. Парус занимает достаточно много места, подумайте заранее, где лучше его хранить. Нужно ли везти его в Москву, если это выездная корпоративная регата, или лучше оставить в том регионе, где вы планируете его использовать в дальнейшем. Этот вопрос также помогут решить организаторы.
Цена: брендированный парус – это дорогой носитель, на стоимость влияет площадь, страна производства, транспортировка. Если мы говорим о крейсерский яхтах (например, Bavaria Cruiser 46) стоимость может варьироваться от 7 до 10 тыс евро.
Мы разобрали основные рекламные носители и возможности для брендинга яхты в рамках корпоративной регаты, в следующей статье обсудим как кастомизировать береговую программу.
Подробнее о том, как проходят регаты читайте здесь.
Всем парус!